17 сентября 2021, пятница
Областные новости
17.09.2021
Количество открытых индивидуальных инвестиционных счетов (ИИС) в Пензенской области на 1 августа 2021 года составило более 31 тыс.
17.09.2021
В Пензенской области на отчетную дату в сельскохозяйственных предприятиях получено 2,1 млн тонн зерна при средней урожайности 26 ц/га.

 

 

Земляки

30.11.2015

Семья Ежовых: вклад в Победу и мирный труд

 

Недавно  в «Родной земле» была опубликована заметка о Ежове Александре Ивановиче – фронтовике, известном пачелмском железнодорожнике, недавно скончавшемся. 
Я очень хорошо знаю семью Ежовых – потомственную династию железнодорожников. Основателем её является Ефрем Григорьевич Ежов – коренной житель села Козловка, крестьянин, землепашец и сеятель.
Когда в наших краях началось строительство железной дороги, козловские крестьяне наряду с жителями других окрестных сел принимали в этой важной работе деятельное участие.
Для сельских жителей нашей глубинки это дело было поистине грандиозным, во многом перевернувшим патриархальный уклад деревни. Прокладка железнодорожной линии давала также возможность  заработать деньги, принести определенный достаток в семью. Как рассказывали козловские старожилы, наиболее старательные и трудолюбивые сельчане, поработав на строительстве «железки» несколько лет, завидно поправили свое материальное положение: в селе появились приличные для того времени дома.
Ефрем Григорьевич Ежов и другие козловские мужики на собственных лошадях выполняли самые разные транспортные работы: возили песок для насыпи под железнодорожное полотно, укладывали рельсы.
На свой заработок Е.Г. Ежов построил каменный добротный дом, который неплохо сохранился до наших дней, сменив немало хозяев за полтора века.
После отца хозяином этого жилья стал сын – Иван Ефремович. В эти годы многие наши односельчане становились станционными работниками. Иван Ефремович Ежов был в числе первых работников  водокачки, обеспечивающей станцию Пачелма водой, а затем – машинистом паровой машины, которую привезли в Козловку с Урала.
На протяжении многих лет, в том числе и в годы Великой Отечественной войны, он работал машинистом паровоза в Пачелмском депо, водил грузовой товарный состав до Верхнего Ломова и обратно. В основном, эти  грузы имели военное назначение.
Иван Ефремович и его жена Анисья Филипповна вырастили и воспитали восемь детей.
Семья Ежовых проводила на фронт шестерых бойцов. Сыновья Андрей и Николай, зятья Александр Фомин и Александр Краншевский отдали за Родину жизнь, не вернулись с полей сражений.
Сын Александр (1921 года рождения) и дочь Валентина (1918 года рождения), прошедшие дорогами войны, вернулись в родительский дом с орденами и медалями. Они прожили долгую, честную и достойную жизнь. Сестра и брат умерли нынешней осенью, в октябре, с разницей в девять дней, и похоронены на Пачелмском кладбище.
Как уже рассказала районная газета, Александр Иванович Ежов, демобилизовавшись  в Пачелму после службы в 1947 году,  поступил на железную дорогу и тоже стал машинистом паровоза. До самого выхода на заслуженный отдых он водил  по путям составы, был специалистом своего дела. Награжден за свой труд орденом Октябрьской Революции.
Семейную династию продолжили и дети. Дочь Тамара поступила в техникум железнодорожного транспорта, а после его окончания более тридцати лет работала на станции Пенза-4.
Сын Михаил также окончил  железнодорожный техникум и работал помощником машиниста электровоза в Пензе.
Сын Владимир трудился водителем автомашины в госплемптицезаводе «Пачелма».
Вот такая история семьи Ежовых                                        из Козловки.
Т. Исайкина,
ветеран педагогического труда.
р.п. Пачелма.

 

       Недавно  в «Родной земле» была опубликована заметка о Ежове Александре Ивановиче – фронтовике, известном пачелмском железнодорожнике, недавно скончавшемся. 

       Я очень хорошо знаю семью Ежовых – потомственную династию железнодорожников. Основателем её является Ефрем Григорьевич Ежов – коренной житель села Козловка, крестьянин, землепашец и сеятель.

       Когда в наших краях началось строительство железной дороги, козловские крестьяне наряду с жителями других окрестных сел принимали в этой важной работе деятельное участие.

       Для сельских жителей нашей глубинки это дело было поистине грандиозным, во многом перевернувшим патриархальный уклад деревни. Прокладка железнодорожной линии давала также возможность  заработать деньги, принести определенный достаток в семью. Как рассказывали козловские старожилы, наиболее старательные и трудолюбивые сельчане, поработав на строительстве «железки» несколько лет, завидно поправили свое материальное положение: в селе появились приличные для того времени дома.

       Ефрем Григорьевич Ежов и другие козловские мужики на собственных лошадях выполняли самые разные транспортные работы: возили песок для насыпи под железнодорожное полотно, укладывали рельсы.

       На свой заработок Е.Г. Ежов построил каменный добротный дом, который неплохо сохранился до наших дней, сменив немало хозяев за полтора века.

       После отца хозяином этого жилья стал сын – Иван Ефремович. В эти годы многие наши односельчане становились станционными работниками. Иван Ефремович Ежов был в числе первых работников  водокачки, обеспечивающей станцию Пачелма водой, а затем – машинистом паровой машины, которую привезли в Козловку с Урала.

       На протяжении многих лет, в том числе и в годы Великой Отечественной войны, он работал машинистом паровоза в Пачелмском депо, водил грузовой товарный состав до Верхнего Ломова и обратно. В основном, эти  грузы имели военное назначение.

       Иван Ефремович и его жена Анисья Филипповна вырастили и воспитали восемь детей.

       Семья Ежовых проводила на фронт шестерых бойцов. Сыновья Андрей и Николай, зятья Александр Фомин и Александр Краншевский отдали за Родину жизнь, не вернулись с полей сражений.

       Сын Александр (1921 года рождения) и дочь Валентина (1918 года рождения), прошедшие дорогами войны, вернулись в родительский дом с орденами и медалями. Они прожили долгую, честную и достойную жизнь. Сестра и брат умерли нынешней осенью, в октябре, с разницей в девять дней, и похоронены на Пачелмском кладбище.

       Как уже рассказала районная газета, Александр Иванович Ежов, демобилизовавшись  в Пачелму после службы в 1947 году,  поступил на железную дорогу и тоже стал машинистом паровоза. До самого выхода на заслуженный отдых он водил  по путям составы, был специалистом своего дела. Награжден за свой труд орденом Октябрьской Революции.

       Семейную династию продолжили и дети. Дочь Тамара поступила в техникум железнодорожного транспорта, а после его окончания более тридцати лет работала на станции Пенза-4.

       Сын Михаил также окончил  железнодорожный техникум и работал помощником машиниста электровоза в Пензе.

       Сын Владимир трудился водителем автомашины в госплемптицезаводе «Пачелма».

       Вот такая история семьи Ежовых из Козловки.

Т. Исайкина,

ветеран педагогического труда. р.п. Пачелма.